Обновление:
27-02-2002 21:12

 

Поспорил старенький автомобиль

Тимофей ВоробьевВ рамках 3 этапа Кубка Росси по городам и весям губернии проколесило ралли "Медведь-2002". Гонка, общей протяженностью 320 км, начиналась в Ярославле и заканчивалась в Ростове. В регламент ралли, как положено, входило преодоление нескольких спецучастков. На одном из них выбыли из дальнейшей борьбы ярославцы Андрей Староверов и Сергей Стептянин на ВАЗ-2108, соревновавшихся в классе А-7
Наш сильнейший экипаж - Тимофей Воробьев и Сергей Козлов - на ВАЗ-21083 закончили гонку с лучшим результатом в своем классе А-8. В абсолютном зачете они уступили лишь трем экипажам: из Екатеринбурга, Москвы и Саратова, выступавших в классе машин с более мощным двигателем (Мицубиси-лансер и Субару-Импреза).
- Тимофей, твое участие в ярославском ралли - дань уважения родным пенатам, или календарная гонка в сезоне-2002?
- Ралли "Медведь" - один из этапов Кубка России. Это соревнования определенного уровня. Как гонщик первого рейтинг-листа российской федерации автомобильного спорта, я на "Медведе" зачетных очков не получал. Эта гонка была для меня тренировочной перед очередным этапом чемпионата России. 2 марта стартует ралли "Снежная Карелия" в Петрозаводске. Прошедшая домашняя гонка - возможность проверить себя и машину перед этим важным для нашего экипажа соревнованием.
С другой стороны, мы, конечно, не могли не принять предложение об участии в ярославском ралли от его главного организатора - фирмы АППОЛО, с которой давно находимся в тесном взаимодействии.
- Какие-нибудь неожиданности были в итоговом распределении мест?
- По тому как складывалась гонка, наше четвертое место в абсолютном зачете - результат вполне закономерный. Спецучасток этого ралли на озере Неро под Ростовом был длинный по километражу и прямой по направлению. Трасса там не имела никаких ограничений. Я имею в виду снежные брустверы, или что-то иное в этом роде. После оттепели и перепадов температуры ледяная поверхность водоема была гладкой как зеркало. На таком участке хоть робота посади на более скоростной автомобиль, и он будет первым. Если пространство трассы не ограничено по ширине, естественно преимущество имеют машины с большим объемом двигателя.
Получилось, что на этом спецучастке соревновались не гонщики, а "Мицубиси" и "восьмерки". Я это не к тому, что у меня какие-то претензии к организаторам. Гонка в целом была организована прекрасно. Просто на всех остальных участках мы боролись на равных даже с "Мицубиси" и "Субару", и еще не известно какое бы место заняли в итоге, если бы не ширь да гладь озера Неро, где нас и обошла первая тройка абсолютного зачета.
А относительно первого места в своем классе могу сказать, что... не хотелось бы показаться нескромным, но здесь у меня не было никаких проблем. Три минуты отставания от нас второго места в классе - по меркам ралли это много.
- В чем вообще отличие ралли от других видов автомобильного спорта?
- Гонка в ралли проходит по естественной трассе, а не по идеальной или специально затрудненной. Как правило, это участок обычной дороги: грунтовой или асфальтовой. Зимой, разумеется, своя специфика, связанная с температурой, снегом и так далее. В ралли для гонщика больше возможности для импровизации, неожиданного для соперника маневра. Ведь гонка проходит и днем, и ночью.
У этого вида автоспорта есть и свой недостаток - ограниченная зрелищность: в ралли во время гонки постоянно присутствуют острые моменты, но зрители их не видят из-за удаленного от населенных пунктов расположения трассы.
Что же касается умения водить машину, то в ралли это качество ценится выше, чем в других видах автогонок.
- Кстати, насчет машины... Наверное, вспоминаешь после финиша есенинские строки: "ты жива еще моя старушка?.."
- Да уж... Я со штурманом Сергеем Козловым на ней с 1996-го. Можно сказать, мы с ней породнились за это время. Наша ВАЗ-21083 изготовлялась в тольяттинском Автоцентре специально для ралли, и мы на ней откатали уже не одну тысячу километров.
В автоспорте успех на пятьдесят и больше процентов зависит от класса машины, поэтому гонщик постоянно находится в противоречивой ситуации. Он как жену любит машину, на которой выступает в данный момент, но всегда мечтает о более классном автомобиле.
На "Медведе", конечно, нашей восьмерке досталось. До ралли в Карелии я должен сделать машине необходимую профилактику. Иначе и стартовать там стоит. Что ж, пройду, как обычно, по городу с шапкой в надежде, что кто- нибудь поможет и в этот раз.
В начале февраля перед этапом чемпионата страны - столичном ралли "Русская зима-мороз" нам помог Моторный завод. Хотелось бы поблагодарить Владимира Григорьевича Савельева. Гонку в Москве мы выиграли в своем классе, оставив позади наших главных соперников на Пежо-106.
Помощь для участия в "Медведе" нам оказал областной совет Росто. Спасибо Александру Юрьевичу Аргунову.
Кто поможет нашему участию в карельском ралли пока не знаю. Кредит надежности машины на сегодняшний день - ноль. Доеду я на ней до финиша или не доеду, зависит в данный момент не от меня как гонщика. Единственное, что я могу делать в такой ситуации - это меньше давить на гашетку, беречь коня. А это заведомо проигрыш. Да и кому нужна такая гонка?..
В Карелии меня ждет очередная дуэль с очень сильным питерским пилотом Игорем Громовым и его Пежо-106. По сумме прошедших в этом году этапов чемпионата России я пока его опережаю. Всего на два очка. Это совсем небольшая фора. Если учесть разницу в классе авто между Пежо и ВАЗом, то для меня итоги предстоящего ралли "Снежная Карелия" будут зависеть от технического состояния "моей старушки" и госпожи удачи.

Михаил Погорелов

27.02.2002

 

 
Инфо
Статьи
© Все материалы этого сайта, опубликованные без ссылки на него, ворованные!
.: Sport Banner Network :.

Как ухаживать за растениями выращивание цветов кала.
Используются технологии uCoz