Поспорил старенький автомобиль
В
рамках 3 этапа Кубка Росси по городам и весям губернии проколесило
ралли "Медведь-2002". Гонка, общей протяженностью
320 км, начиналась в Ярославле и заканчивалась в Ростове.
В регламент ралли, как положено, входило преодоление нескольких
спецучастков. На одном из них выбыли из дальнейшей борьбы
ярославцы Андрей Староверов и Сергей Стептянин на ВАЗ-2108,
соревновавшихся в классе А-7
Наш сильнейший экипаж - Тимофей Воробьев и Сергей Козлов -
на ВАЗ-21083 закончили гонку с лучшим результатом в своем
классе А-8. В абсолютном зачете они уступили лишь трем экипажам:
из Екатеринбурга, Москвы и Саратова, выступавших в классе
машин с более мощным двигателем (Мицубиси-лансер и Субару-Импреза).
- Тимофей, твое участие в ярославском ралли - дань уважения
родным пенатам, или календарная гонка в сезоне-2002?
- Ралли "Медведь" - один из этапов Кубка России.
Это соревнования определенного уровня. Как гонщик первого
рейтинг-листа российской федерации автомобильного спорта,
я на "Медведе" зачетных очков не получал. Эта гонка
была для меня тренировочной перед очередным этапом чемпионата
России. 2 марта стартует ралли "Снежная Карелия"
в Петрозаводске. Прошедшая домашняя гонка - возможность проверить
себя и машину перед этим важным для нашего экипажа соревнованием.
С другой стороны, мы, конечно, не могли не принять предложение
об участии в ярославском ралли от его главного организатора
- фирмы АППОЛО, с которой давно находимся в тесном взаимодействии.
- Какие-нибудь неожиданности были в итоговом распределении
мест?
- По тому как складывалась гонка, наше четвертое место в абсолютном
зачете - результат вполне закономерный. Спецучасток этого
ралли на озере Неро под Ростовом был длинный по километражу
и прямой по направлению. Трасса там не имела никаких ограничений.
Я имею в виду снежные брустверы, или что-то иное в этом роде.
После оттепели и перепадов температуры ледяная поверхность
водоема была гладкой как зеркало. На таком участке хоть робота
посади на более скоростной автомобиль, и он будет первым.
Если пространство трассы не ограничено по ширине, естественно
преимущество имеют машины с большим объемом двигателя.
Получилось, что на этом спецучастке соревновались не гонщики,
а "Мицубиси" и "восьмерки". Я это не к
тому, что у меня какие-то претензии к организаторам. Гонка
в целом была организована прекрасно. Просто на всех остальных
участках мы боролись на равных даже с "Мицубиси"
и "Субару", и еще не известно какое бы место заняли
в итоге, если бы не ширь да гладь озера Неро, где нас и обошла
первая тройка абсолютного зачета.
А относительно первого места в своем классе могу сказать,
что... не хотелось бы показаться нескромным, но здесь у меня
не было никаких проблем. Три минуты отставания от нас второго
места в классе - по меркам ралли это много.
- В чем вообще отличие ралли от других видов автомобильного
спорта?
- Гонка в ралли проходит по естественной трассе, а не по идеальной
или специально затрудненной. Как правило, это участок обычной
дороги: грунтовой или асфальтовой. Зимой, разумеется, своя
специфика, связанная с температурой, снегом и так далее. В
ралли для гонщика больше возможности для импровизации, неожиданного
для соперника маневра. Ведь гонка проходит и днем, и ночью.
У этого вида автоспорта есть и свой недостаток - ограниченная
зрелищность: в ралли во время гонки постоянно присутствуют
острые моменты, но зрители их не видят из-за удаленного от
населенных пунктов расположения трассы.
Что же касается умения водить машину, то в ралли это качество
ценится выше, чем в других видах автогонок.
- Кстати, насчет машины... Наверное, вспоминаешь после
финиша есенинские строки: "ты жива еще моя старушка?.."
- Да уж... Я со штурманом Сергеем Козловым на ней с 1996-го.
Можно сказать, мы с ней породнились за это время. Наша ВАЗ-21083
изготовлялась в тольяттинском Автоцентре специально для ралли,
и мы на ней откатали уже не одну тысячу километров.
В автоспорте успех на пятьдесят и больше процентов зависит
от класса машины, поэтому гонщик постоянно находится в противоречивой
ситуации. Он как жену любит машину, на которой выступает в
данный момент, но всегда мечтает о более классном автомобиле.
На "Медведе", конечно, нашей восьмерке досталось.
До ралли в Карелии я должен сделать машине необходимую профилактику.
Иначе и стартовать там стоит. Что ж, пройду, как обычно, по
городу с шапкой в надежде, что кто- нибудь поможет и в этот
раз.
В начале февраля перед этапом чемпионата страны - столичном
ралли "Русская зима-мороз" нам помог Моторный завод.
Хотелось бы поблагодарить Владимира Григорьевича Савельева.
Гонку в Москве мы выиграли в своем классе, оставив позади
наших главных соперников на Пежо-106.
Помощь для участия в "Медведе" нам оказал областной
совет Росто. Спасибо Александру Юрьевичу Аргунову.
Кто поможет нашему участию в карельском ралли пока не знаю.
Кредит надежности машины на сегодняшний день - ноль. Доеду
я на ней до финиша или не доеду, зависит в данный момент не
от меня как гонщика. Единственное, что я могу делать в такой
ситуации - это меньше давить на гашетку, беречь коня. А это
заведомо проигрыш. Да и кому нужна такая гонка?..
В Карелии меня ждет очередная дуэль с очень сильным питерским
пилотом Игорем Громовым и его Пежо-106. По сумме прошедших
в этом году этапов чемпионата России я пока его опережаю.
Всего на два очка. Это совсем небольшая фора. Если учесть
разницу в классе авто между Пежо и ВАЗом, то для меня итоги
предстоящего ралли "Снежная Карелия" будут зависеть
от технического состояния "моей старушки" и госпожи
удачи.
Михаил Погорелов
27.02.2002
|