ТИМОФЕЙ
ВОРОБЬЕВ ОБГОНЯЕТ ИНОМАРКИ НА СВОЕЙ "ВОСЬМЕРКЕ"
Тимофей
Иванович Воробьев родился в 1959 году в Ярославле. Сын одного
из первых ярославских автогонщиков - мастера спорта Ивана
Тимофеевича Воробьева. С пятого класса увлекся картингом.
Первый тренер Виталий Николаевич Жемчужников. После армии
перешел в авторалли. Первый старт в 1979 году на авторалли
"Белые ночи" в Санкт-Петербурге. Первый спортивный автомобиль
- "Москвич-412". Трехкратный чемпион России - 1991, 1995,
1996 годов. Лидер этого сезона. Самый известный ярославский
автогонщик Тимофей Иванович Воробьев после громкой славы в
начале 90-х годов на некоторое время ушел в тень, о нем, казалось,
многие стали подзабывать. Но этот сезон должен исправить положение
дел.
- Тимофей Иванович, долгие годы вы считались одним
из главных претендентов на победу в чемпионате России не только
в своем классе автомобиля, но и в абсолютном зачете: были
гонки, когда вы оставляли далеко позади себя и "одноклассников",
и более мощные машины. Но последнее время вы не выигрываете
чемпионат.
- Последние пять лет большинство гонщиков пересели на более
современные машины, в основном иностранного производства.
Борьба сейчас идет практически только среди иномарок. Если
взять протокол последнего этапа в Гуково, то в верхней части
мы увидим одни только полноприводные "Субару" и "Мицубиси".
Среди них затесалась вазовская "десятка". Хотя таковой она
считается лишь номинально: от стандартной "десятки" там, может
быть, только дверные ручки да лобовое стекло, все остальное
- либо импортные, либо выполненные по специальному заказу
детали. На моей "восьмерке" тягаться с этими монстрами очень
тяжело. Хотя на предыдущем этапе в Сочи мне удалось показать
шестое место в абсолютном зачете.
- Похоже, с техникой вам не очень-то везет. Знаю, что
ваш первый в жизни старт закончился сходом с дистанции по
техническим причинам. Потом в течение всей вашей карьеры победа
по той же причине ускользала из рук еще неоднократно. Да и
в начале этого сезона...
- Да, только на первом этапе в Екатеринбурге я занял второе
место в своем классе и шестое в абсолютном зачете. Дальше
- полоса неудач. В Раменском, где я уверенно лидировал на
протяжении всей гонки, - сход за три спецучастка до финиша
из-за поломки трансмиссии. На следующем этапе дома на ралли
"Медведь" опять неудача по той же причине. Только после этого
появились результаты: я выиграл ралли "Президент" в своем
классе и в абсолюте был вторым. Потом после небольшого перерыва
началась очень не простая летняя серия. Первым было ралли
17 мая в городе Сестрорецке Ленинградской области, там я был
вторым. А через три дня после награждения мне уже пришлось
стартовать в Сочи, где вновь удалось показать только второй
результат в классе. Чтобы попасть на сочинский этап, мне пришлось
за это время проехать 2700 километров. После Сочи - в Гуково
Ростовской области на третий этап летней серии. Вот там-то
я и показал самый хороший результат: мне удалось выиграть
гонку.
- А как обстоят дела в общем зачете в борьбе за чемпионство?
- В этом году я участвую и в чемпионате России, и в Кубке
страны. Победы на некоторых этапах идут в зачет одновременно
и чемпионата, и Кубка. А некоторые этапы, как скажем "Кубок
Президента", - только в зачет Кубка России, а "Медведь" и
старт в Раменском - только в зачет чемпионата. В общем, запутаешься.
Так вот, в Кубке страны я пока занимаю первое место в абсолютном
зачете и, естественно, в своем классе, а в чемпионате делю
первое-второе место в своем классе. На оставшихся двух этапах
в Карелии и в Санкт-Петербурге все и решится.
- Значит, этот сезон складывается удачно?
- Да, но хочу постучать по дереву, чтоб не сглазить...
- Вы такой суеверный?
- Очень. Потому что, после того как вкладываешь такие средства,
готовишь технику, покупаешь оригинальные детали, отдаешь столько
сил, а тебя все равно преследует полоса неудач, можно поверить
во что угодно! - Какие-то приметы, талисманы? - Да, например,
никогда не фотографируюсь перед стартом. А талисманы... Я
не буду о них говорить, чтобы они силу свою не потеряли.
- А не легче было бы просто перейти с вашей "восьмерки"
на приличную иномарку? Или спонсоров нет?
- Об этом постоянно гадают: какой бы результат показал Воробьев
на приличной машине? Мне самому это интересно, но пока приходится
обходиться тем, что есть. Тем более что с нашей "восьмеркой"
всегда считаются. А мне в свою очередь приятно, что на своей
машине я обхожу автомобили, которые на несколько порядков
лучше - те же полноприводные иномарки или "десятки" с опелевским
двигателем. А спонсоры? Спонсоры у нашей команды, конечно,
есть, но и им пока не по силам приобрести иномарку или последние
модели ВАЗа для авторалли - это дорогое удовольствие. Они
стоят от 30 тысяч долларов.
- Одно время вы на равных боролись за первые места
с Успенским и Потаповым, которые сейчас считаются лучшими
автораллистами в России.
- Да, но они сейчас пересели на иномарки, и я от них не безнадежно,
но все-таки отстал. У обоих полноприводные "Субару" с бортовым
компьютером и двигателем мощностью 400 лошадиных сил, у меня
привод на одну ось и 110 сил. Вместо компьютера - калькулятор
в кармане.
- Были предложения из других городов? Сейчас это в
порядке вещей, когда спортсмен ищет где лучше...
- Были, конечно. Но я отвечу другой поговоркой: где родился,
там и сгодился. А если серьезно: не хочу уезжать из Ярославля,
это мой родной город. А еще я верю, что интерес к авторалли
у нас не пропадет, найдутся люди, для которых престиж города
не пустой звук.
- В свое время у нас хотели построить автодром для
кольцевых гонок и "Формулы", но как-то все это заглохло. У
вас не было желания попробаваться в этом виде автомобильного
спорта? Было бы логично: картинг, авторалли, кольцевые...
- Кольцевые гонки ближе всего к картингу, а этим я занимался
в детстве - это пройденный этап. Мне же авторалли намного
интереснее, здесь больше импровизации. В кольцевых гонках
главное, процентов на семьдесят, - техника. Какая бы трасса
навороченной ни была, после трех кругов все повороты у тебя
перед глазами. А в авторалли 200 километров спецучастков:
там такое количество поворотов и наворотов, что запомнить
их просто невозможно. Поэтому мы и ездим со штурманами. А
еще пилоты-раллисты большие универсалы: нам приходится гоняться
и по асфальту, и по гравию, и по льду... Мне, например, лед
очень нравится. Так что я предпочитаю ралли, хотя в свое время
я пробовал свои силы, и не без успеха, в кольцевых гонках,
правда, на грузовиках.
- Значит, "Формула-1" вам совсем не интересна?
- Нет. Хотел бы прокатиться, даже, наверное, получил бы от
этого удовольствие, но ралли, повторюсь, мне намного интереснее.
- Интересней, наверное, и своими нестандартными ситуациями:
и комичными, и трагичными...
- В трагедии ничего интересного нет. Два года назад
в Карелии погиб один экипаж - врезался в неизвестно откуда
взявшийся на трассе лесовоз. Чего уж тут интересного? А вот,
когда однажды мы врезались в сосну, да так, что на капот белки
посыпались, тут действительно - и смех, и грех.
- И часто бывают аварии?
- Нет, хотя я, чтобы компенсировать отставание в классе
автомобиля, нередко иду на рискованное прохождение поворотов.
- И за счет этого "делаете" более мощные автомобили? - Да.
Но не надо зацикливаться на том, что я до сих пор езжу на
"восьмерке": пока я на ней езжу прилично, Ярославля побаиваются
во всей России.
- Это вы точно заметили: пока вы гоняетесь...
- Ну почему же, у нас есть хорошие гонщики - тот же
экипаж Староверова. Он выступает пока в классе пониже и показывает
очень приличные результаты.
- А ваш сын Иван не собирается продолжить династию
Воробьевых?
- Ему сейчас только 15 лет, я потихоньку приучаю его к авторалли.
Что получится - покажет время. Хотя сейчас он автомобиль по
городским трассам водит очень прилично.
-
А вы? Не бывает искушения рвануть по городу?
- Случается, хотя стараюсь ездить аккуратно. Штрафы
за превышение скорости платил неоднократно. Но бывало, что
гаишники узнавали и прощали. А бывало и наоборот - еще строже
спрашивали.
|