Обновление:
26-09-2001 14:18
[AD]

 

Простой ярославский ниндзя

Что мы знаем об искусстве ниндзя? Право, очень немногое… Информация о нем поступает из нескольких книг или из фильмов, где ниндзя представлены плохими "парнями в черном". При том, мало кто знает, что изначально это искусство зарождалось совсем для других целей. Чтобы получить разъяснения из первых рук, мы обратились к руководителю ярославской общественной организации "Будзинкан тэнгу нин-дзюцу" ("Боевое искусство ночных воинов ниндзя") А. Г. Локанову. Он единственный в Ярославской области и один из четырех россиян, официально зарегистрированный Будзинкан Додзе, самим Масаки Хацуми, 34-м патриархом нин-дзюцу ...

- Прежде всего, Алексей Иванович, расскажите нашим читателям о ярославской общественной организации "Будзинкан тэнгу нин-дзюцу", руководителем которой вы являетесь.
- Наша организация образовалась в ноябре 1997-го года. Ее основная цель - распространение идей нин-дзюцу. Сначала, конечно, в нашем городе, потом в регионе и, наконец, по всей территории России. Сейчас у нас уже есть филиалы в Москве и Калуге. Мы стремимся дать истинное понятие самого искусства нин-дзюцу, ведь в основном люди знают о ниндзях из фильмов, где они показаны не в самом лучшем свете. У искусства ниндзя была не только теневая сторона. В России вообще не знают, что оно развивалось веками, изменялось, обогащалось и трансформировалось… Мы пытаемся заполнить этот пробел.
- Значит, вас можно назвать основоположниками?
- Нет, нельзя так сказать. Ведь я не знаю, что происходит, допустим, в Астрахани или Красноярске. Может, там тоже чем-то подобным занимаются…Мы ездим к учителю, и он говорит, что Россия отстала от всего мира на 20 лет, так как о нин-дзюцу и в Европе-то узнали только в 1975-м году. Наверняка существовали и существуют псевдошколы, которые называют себя ниндзя, но я не уверен, что у них есть достаточно оснований, чтобы так говорить.
- А за счет каких финансовых средств ваша организация поддерживает свое существование?
- За счет моих (смеется). В самом прямом смысле. Когда мы стали организовываться, естественно, не было денег (да и сейчас их нет). Поэтому наша организация постоянно находится в минусе в налоговых инспекциях. У нас есть членский взнос, составляющий 150 рублей в год. В "Будзинкан тэнгу нин-дзюцу" сейчас входит около 80 человек. Сами понимаете, что это крохи. Поэтому мы, помимо взносов, вкладываем и свои деньги. Это одна из причин, по которой о нас не слышно в Ярославле.
- А есть и другие причины?
- Дело в том, что мы не очень хотим себя афишировать. Чтобы наше искусство не превратилось в простое единоборство, как произошло, например, с настоящим искусством каратэ или айки-дзюцу, которое превратилось в айкидо. Понимаете, как говорит Масаки Зацуни, если истинное боевое искусство поставить на коммерческую основу, оно превратится в рукопашный бой. То есть исчезнут корни, определенные понятия, философия и будет преподаваться одна техника. А она во многом сходна в разных стилях единоборств.
- Алексей Германович, расскажите об истории зарождения и появления нин-дзюцу.
- Вопрос не простой, и кратко на него ответить просто невозможно. Нин-дзюцу очень многое взяло у Китая и Тибета - это и мировоззрение, и отдельные моменты даосизма… Кое-что мы взяли у монахов Шаолиня. Теневая сторона связана с тем, что в Японии происходили широкомасшбатные войны, нужны были шпионы. Но самураям, ограниченным своими этическими нормами, невозможно было заниматься разведкой. И на это дело стали вербовать специально обученных крестьян, которым это было не запрещено. Нин-дзюцу попало не в те руки. Но изначально это боевое искусство зародилось для того, чтобы тренировать и познавать свое тело и душу.
- В нин-дзюцу существует оценка уровня мастерства…
- Это произошло лишь по просьбам европейцев. Сенсей Хацуни ввел градацию - пояса. Теперь существует 10 данов. Затем идет разделение по пяти стихиям, то есть условно данов пятнадцать. Очень хорошим считается 5-й дан. У самого Масаки Хацуны проводится тест "ветер смерти". Если вы его проходите, вам дают звание 5-й дан сидоси - мастер и учитель просветления. Но знаете, очень сложно оценить уровень мастерства в нашем искусстве. В нин-дзюцу нет поединка. В боевом искусстве самое главное - выжить, а не победить. В единоборстве определенно нужно выйти победителем: либо ты, либо он. У нас такого нет. Мы можем проиграть, но быть живыми. Если я, допустим, знаю, что вы намного сильнее меня, это нужно быть глупцом дальше продолжать схватку. Я просто поддамся или действительно нарвусь на один ваш удар, упаду и притворюсь смертельно раненым, сыграю на вашей жалости. Вы уйдете. Но я остался жив, и теперь у меня будет время потренироваться, превзойти вас и потом встретиться. В этом - отличие боевого искусства от единоборства. В единоборстве тоже есть мысль, но там самое главное - победа.
- Алексей Германович, а теперь расскажите немного о себе. Как вообще судьба вас связала с нин-дзюцу и тренерской деятельностью?
- В школе был двоечником, имел постоянные "неуды". Никто из учителей не предполагал, что я вообще чем-то буду заниматься. Только по физкультуре, пению и рисованию всегда имел одни пятерки. В 13 лет мой родной брат Михаил стал учить меня каратэ. Под его началом я тренировался около года. А однажды я познакомился с мастером Чу Хен Чуном…
- Где?
- Прямо в Ярославле. Он работал здесь строителем. Весной я занимался на природе, отрабатывая технику, и однажды увидел, как какой-то человек делает дыхательную гимнастику, но его движения носили боевой характер. Я с ним познакомился. Он плохо говорил по-русски, но это не очень мешало нашему общению. Чу Хен Чун около года учил меня ушу. Этот человек перевернул все мое сознание. Ему я очень многим обязан. Он вложил в меня душевную красоту, красоту природы, созерцание. Мы много философствовали. Я многого, конечно, не понимал, но его слова отложились в моем сознании. Когда он уехал, я продолжал тренироваться. Уже в 16 лет я знал, что хочу стать тренером, хочу быть достойным, чтобы не пропало то искусство, которое он передал мне. В 18 лет я уже вел группу. Затем ушел в армию. После службы я продолжил заниматься и однажды наткнулся на книжечку Валерия Момонта о нин-дзюцу. Там же, в Москве, я познакомился с Андреем Самохиным и Виктором Незером. Валерий Валерьевич предложил нам поехать в Германию, чтобы повысить свой уровень и попробовать сдать экзамен на 1-й дан. Немцы, конечно, были удивлены, что в России что-то знают о нин-дзюцу. В 1999-м году учитель Стефан Фрелеш пригласил нас на тай-кай к самому Масаки Хацуне. Сенсей Хацуна еще больше перевернул мое сознание. В этом году я ездил в Германию, сдавал экзамен и получил 2-й дан. А в августе 2002-го года мы пригласили учителя (Стефана Фрелеша) в Ярославль проводить семинар. Он приедет вместе со своей женой, которая, кстати, имеет 8-й дан.
- Вы мечтаете съездить со своей группой на семинар в Германию?
- Мысль есть. Я ведь почему пригласил сюда своего учителя? Чтобы он увидел, что у меня есть собственная работа, что есть школа, что нин-дзюцу понемногу обретает свои корни. Чтобы он увидел, что здесь, в России, в нашем деле происходит некоторый прогресс. И тогда в Германию мы поедем уже не как робкие ученики, а как равные к равным.

Записал П. Невский
"СН"
27.09.2001

 

 

 
Инфо

Новости

Галерея

Статьи

Наследник Брюса Ли (каратэ)

СНГ дерется лучше всех (панкратион)

Самбо - это жизненная философия… (самбо)

Татами не роскошь, а средство достижения цели (дзюдо)

Амазонки живут в Ростове (каратэ)

Алексей Тарабарин: "Драться не люблю…" (греко-римская борьба)

Простой ярославский ниндзя

Тарабарин мечтает об Олимпиаде (греко-римская борьба)

Ваше благородие, госпожа Удача ... (каратэ)

Кубок мира по каратэ-до в Малайзии (каратэ)

Теория и практика Алексея Тарабарина (греко-римская борьба)

Кровавый спорт (панкратион)

Доктрина Посадского (самбо)

Денис Шибанков: "Настоящих бойцов в криминал не затянешь" (панкратион)

Закончились бои на Перекопе (бокс)

Маленькие секреты большого Тарабарина (греко-римская борьба)

Любовь и каратэ

© Все материалы этого сайта, опубликованные без ссылки на него, ворованные!
.: Sport Banner Network :.

Используются технологии uCoz