Обновление:
6-08-2001 14:33

 

ТИМОФЕЙ ВОРОБЬЕВ ОБГОНЯЕТ ИНОМАРКИ НА СВОЕЙ "ВОСЬМЕРКЕ"

Тимофей ВОРОБЬЕВТимофей Иванович Воробьев родился в 1959 году в Ярославле. Сын одного из первых ярославских автогонщиков - мастера спорта Ивана Тимофеевича Воробьева. С пятого класса увлекся картингом. Первый тренер Виталий Николаевич Жемчужников. После армии перешел в авторалли. Первый старт в 1979 году на авторалли "Белые ночи" в Санкт-Петербурге. Первый спортивный автомобиль - "Москвич-412". Трехкратный чемпион России - 1991, 1995, 1996 годов. Лидер этого сезона. Самый известный ярославский автогонщик Тимофей Иванович Воробьев после громкой славы в начале 90-х годов на некоторое время ушел в тень, о нем, казалось, многие стали подзабывать. Но этот сезон должен исправить положение дел.
- Тимофей Иванович, долгие годы вы считались одним из главных претендентов на победу в чемпионате России не только в своем классе автомобиля, но и в абсолютном зачете: были гонки, когда вы оставляли далеко позади себя и "одноклассников", и более мощные машины. Но последнее время вы не выигрываете чемпионат.
- Последние пять лет большинство гонщиков пересели на более современные машины, в основном иностранного производства. Борьба сейчас идет практически только среди иномарок. Если взять протокол последнего этапа в Гуково, то в верхней части мы увидим одни только полноприводные "Субару" и "Мицубиси". Среди них затесалась вазовская "десятка". Хотя таковой она считается лишь номинально: от стандартной "десятки" там, может быть, только дверные ручки да лобовое стекло, все остальное - либо импортные, либо выполненные по специальному заказу детали. На моей "восьмерке" тягаться с этими монстрами очень тяжело. Хотя на предыдущем этапе в Сочи мне удалось показать шестое место в абсолютном зачете.
- Похоже, с техникой вам не очень-то везет. Знаю, что ваш первый в жизни старт закончился сходом с дистанции по техническим причинам. Потом в течение всей вашей карьеры победа по той же причине ускользала из рук еще неоднократно. Да и в начале этого сезона...
- Да, только на первом этапе в Екатеринбурге я занял второе место в своем классе и шестое в абсолютном зачете. Дальше - полоса неудач. В Раменском, где я уверенно лидировал на протяжении всей гонки, - сход за три спецучастка до финиша из-за поломки трансмиссии. На следующем этапе дома на ралли "Медведь" опять неудача по той же причине. Только после этого появились результаты: я выиграл ралли "Президент" в своем классе и в абсолюте был вторым. Потом после небольшого перерыва началась очень не простая летняя серия. Первым было ралли 17 мая в городе Сестрорецке Ленинградской области, там я был вторым. А через три дня после награждения мне уже пришлось стартовать в Сочи, где вновь удалось показать только второй результат в классе. Чтобы попасть на сочинский этап, мне пришлось за это время проехать 2700 километров. После Сочи - в Гуково Ростовской области на третий этап летней серии. Вот там-то я и показал самый хороший результат: мне удалось выиграть гонку.
- А как обстоят дела в общем зачете в борьбе за чемпионство?
- В этом году я участвую и в чемпионате России, и в Кубке страны. Победы на некоторых этапах идут в зачет одновременно и чемпионата, и Кубка. А некоторые этапы, как скажем "Кубок Президента", - только в зачет Кубка России, а "Медведь" и старт в Раменском - только в зачет чемпионата. В общем, запутаешься. Так вот, в Кубке страны я пока занимаю первое место в абсолютном зачете и, естественно, в своем классе, а в чемпионате делю первое-второе место в своем классе. На оставшихся двух этапах в Карелии и в Санкт-Петербурге все и решится.
- Значит, этот сезон складывается удачно?
- Да, но хочу постучать по дереву, чтоб не сглазить...
- Вы такой суеверный?
- Очень. Потому что, после того как вкладываешь такие средства, готовишь технику, покупаешь оригинальные детали, отдаешь столько сил, а тебя все равно преследует полоса неудач, можно поверить во что угодно! - Какие-то приметы, талисманы? - Да, например, никогда не фотографируюсь перед стартом. А талисманы... Я не буду о них говорить, чтобы они силу свою не потеряли.
- А не легче было бы просто перейти с вашей "восьмерки" на приличную иномарку? Или спонсоров нет?
- Об этом постоянно гадают: какой бы результат показал Воробьев на приличной машине? Мне самому это интересно, но пока приходится обходиться тем, что есть. Тем более что с нашей "восьмеркой" всегда считаются. А мне в свою очередь приятно, что на своей машине я обхожу автомобили, которые на несколько порядков лучше - те же полноприводные иномарки или "десятки" с опелевским двигателем. А спонсоры? Спонсоры у нашей команды, конечно, есть, но и им пока не по силам приобрести иномарку или последние модели ВАЗа для авторалли - это дорогое удовольствие. Они стоят от 30 тысяч долларов.
- Одно время вы на равных боролись за первые места с Успенским и Потаповым, которые сейчас считаются лучшими автораллистами в России.
- Да, но они сейчас пересели на иномарки, и я от них не безнадежно, но все-таки отстал. У обоих полноприводные "Субару" с бортовым компьютером и двигателем мощностью 400 лошадиных сил, у меня привод на одну ось и 110 сил. Вместо компьютера - калькулятор в кармане.
- Были предложения из других городов? Сейчас это в порядке вещей, когда спортсмен ищет где лучше...
- Были, конечно. Но я отвечу другой поговоркой: где родился, там и сгодился. А если серьезно: не хочу уезжать из Ярославля, это мой родной город. А еще я верю, что интерес к авторалли у нас не пропадет, найдутся люди, для которых престиж города не пустой звук.
- В свое время у нас хотели построить автодром для кольцевых гонок и "Формулы", но как-то все это заглохло. У вас не было желания попробаваться в этом виде автомобильного спорта? Было бы логично: картинг, авторалли, кольцевые...
- Кольцевые гонки ближе всего к картингу, а этим я занимался в детстве - это пройденный этап. Мне же авторалли намного интереснее, здесь больше импровизации. В кольцевых гонках главное, процентов на семьдесят, - техника. Какая бы трасса навороченной ни была, после трех кругов все повороты у тебя перед глазами. А в авторалли 200 километров спецучастков: там такое количество поворотов и наворотов, что запомнить их просто невозможно. Поэтому мы и ездим со штурманами. А еще пилоты-раллисты большие универсалы: нам приходится гоняться и по асфальту, и по гравию, и по льду... Мне, например, лед очень нравится. Так что я предпочитаю ралли, хотя в свое время я пробовал свои силы, и не без успеха, в кольцевых гонках, правда, на грузовиках.
- Значит, "Формула-1" вам совсем не интересна?
- Нет. Хотел бы прокатиться, даже, наверное, получил бы от этого удовольствие, но ралли, повторюсь, мне намного интереснее.
- Интересней, наверное, и своими нестандартными ситуациями: и комичными, и трагичными...
- В трагедии ничего интересного нет. Два года назад в Карелии погиб один экипаж - врезался в неизвестно откуда взявшийся на трассе лесовоз. Чего уж тут интересного? А вот, когда однажды мы врезались в сосну, да так, что на капот белки посыпались, тут действительно - и смех, и грех.
- И часто бывают аварии?
- Нет, хотя я, чтобы компенсировать отставание в классе автомобиля, нередко иду на рискованное прохождение поворотов. - И за счет этого "делаете" более мощные автомобили? - Да. Но не надо зацикливаться на том, что я до сих пор езжу на "восьмерке": пока я на ней езжу прилично, Ярославля побаиваются во всей России.
- Это вы точно заметили: пока вы гоняетесь...
- Ну почему же, у нас есть хорошие гонщики - тот же экипаж Староверова. Он выступает пока в классе пониже и показывает очень приличные результаты.
- А ваш сын Иван не собирается продолжить династию Воробьевых?
- Ему сейчас только 15 лет, я потихоньку приучаю его к авторалли. Что получится - покажет время. Хотя сейчас он автомобиль по городским трассам водит очень прилично.
"восьмерка" Тимлфея ВОРОБЬЕВА- А вы? Не бывает искушения рвануть по городу?
- Случается, хотя стараюсь ездить аккуратно. Штрафы за превышение скорости платил неоднократно. Но бывало, что гаишники узнавали и прощали. А бывало и наоборот - еще строже спрашивали.

 

 

 

 

 

 

 

 
ИНФО
СТАТЬИ
© Все материалы этого сайта, опубликованные без ссылки на него, ворованные!
.: Sport Banner Network :.

Используются технологии uCoz