Приносим свои извинения за некоторые недоработки - сайт временно работает в режиме тестирования. Все пожелания и замечания просьба оставлять в гостевой книге.

 

Малярию лечили водкой
("ДАКАР-2000")

Убедительной победой российской команды "КамАЗ" завершился труднейший ралли-марафон по шести африканским странам "Дакар-Каир 2000". В гонке стартовало 203 мотоцикла, 138 легковых автомобилей и 66 грузовиков. Российские грузовики не только выиграли командную гонку протяженность 7,5 тысяч километров, но и сумели завоевать первое и третье место в личном зачете.
Причем они оставили за собой и знаменитые грузовики "Татры", "Мерседесы" и "Митсубиши", и более скоростные легковые автомобили. Шутка ли сказать на отдельных участках гонки российские грузовики достигали скорости 185 километров в час! Одним из тех без кого ярославские моторы, которыми оснащены гоночные "КамАЗы", не могли показать себя во всей красе, был и остается Михаил Мясоедов, инженер-испытатель команды "КамАЗ - Мастер".
Недавно он побывал в Ярославле и дал эксклюзивное интервью нашему корреспонденту.
- По новым правилам грузовики, легковушки и мотоциклы, участвующие в гонки, в этом году стартовали не общей группой, ваш страт был, например, последним - через два часа после легковых, и тем не менее ... - Да, каждый день приходилось обгонять более пятидесяти автомобилей. Однажды наш "КамАЗ" умудрился закончить гонку в пятерке лидеров. Почему "делали" легковушки? В день мы проходили по сложной местности порядка 500 километров, и при такой гонке очень многое зависит, прежде всего, от класса гонщика. Так что наши экипажи - Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова - просто еще раз доказали свое мастерство. Кроме того, наши автомобили были чисто гоночные, то есть комфорт, а значит и лишний вес, в них был сведен до минимума.
- То есть наши как всегда выиграли не благодаря, а вопреки всему. Это же риск. Вы шли на него осознано? - Да, конечно, но как иначе. Самый большой риск был в том, что за несколько часов до отправления в Дакар, мы выяснили, что на одном автомобиле у нас в картере маховика появилась очень сильная течь масла. Сложность в том, что автоматическая коробка передач была немецкая, а дело происходило уже во Франции. Вся страна, как и Европа, праздновала Рождество: все гуляли. Посоветоваться со специалистами фирмы мы смогли, чуть ли не перед самым отплытием. О замене не шла даже речь. Перебирать - двое суток в заводских условиях. У нас же оставались считанные часы. Пришлось на ходу самим придумывать систему насосов, которая бы откачивала это масло. Другой выход из этой ситуации - отказаться от гонки. Уверен, так поступили бы все, кроме русских, поскольку эта проблема могла закончится тем, что машину пришлось бы бросить в пустыне. Но мы рискнули, и выиграли.
- Вы были участником всех десяти "Дакаров", в которых участвовали "КамАЗы". Чем еще примечательна была гонка 2000 года?
- Организацией и стартом. Раньше мы финишировали все в пыли и поту в чудесном городе Дакаре, который построен по образу и подобию Парижа. Ждали финиша, как логического конца. То теперь нам приходилось из этого рая врубаться в пески Африки. Почти никому не хотелось этого делать. А если серьезно, то эта мировая гонка, как никакие предыдущие, оказалась спортивно-скоростной. Наверное, парадокс, но в этот раз способности людей-спортсменов оказались несколько выше, чем возможности машин. Главным была скорость. С первых метров надо было гнать, не взирая на опасности. А их было предостаточно. Впереди, например, ждал очень опасный участок: высоченные и коварные дюны на границе Ливии и Египта. Мы их уже проходили во время ралли "Фараонов". Представьте себе на скорости влетаешь на такую песчаную "горку" и не знаешь: с какой высоты противоположного склона слетишь. Вы видели когда-нибудь летящие над землей на высоте два метра многотонные грузовики? Это можно увидеть только на этих дюнах! На этом участке немало побилось машин и мотоциклов. Пострадали даже многоопытные гонщики. Например, японец Шунузука на "Митсюбиси" сломал себе спину, покалечился и знаменитый австрийский мотогонщик Кенни Гартнер. - Ужасная жара была одним из главных соперников россиян? Ведь насколько известно, "КамАЗы" в целях экономии не были оборудованы кондиционерами. - Дело не в экономии. Просто все кондиционеры после нескольких сотен такой бешеной гонки "летели". Кроме того в пылу гонки можно было не заметить и простудится. - А в Африке и без этого болезней хватает... - Да, многие мучались животами...
- Что от местной воды?
- Вода здесь не причем. Болели они и от тряски, и оттого, что подхватывали из местного воздуха. Бывало так крутило...
- В пустыне кустиков не так много...
- А что делать - физиологические потребности справлять же надо, вот иным экипажам и приходилось останавливаться чуть ли не через каждые десять километров. Правда, некоторые исхитрялись решать эту проблему на ходу. Французы, например, возили с собой специальные пластиковые бутылки. Но это для малой нужды. - Местные заболевания не вносили коррективу в гонку? - Мы прививались перед гонкой и против желтой лихорадки, и против столбняка, и против холеры. К сожалению, мы были бессильны против самого распространенно африканского заболевания - малярии. Против нее просто нет прививок. Существует специальный курс, когда ты в течение месяца ешь определенные таблетки. Но мы знали, что они здорово "сажают" печень и почки, и поэтому предохранялись дедовским проверенным способом.
- Пили...
- Да, водку или джин, но только на привале. После стакана сорокоградусной не один сумасшедший не рискнет сесть за баранку. Так развезет, что потеряешься в пять минут, а заблудиться в пустыне самое страшное. Воды и еды в машине за сутки.
- Но многочисленные системы безопасности...
- Существуют. Но вертолеты сопровождения не уследят за каждой машиной. А радиомаяк, по которому со спутника можно отследить любую машину должен еще и сработать. В позапрошлом году, например, в одной из африканских стран, где проходила гонка, местные бандиты остановили несколько экипажей. Наставив автоматы на водителей первое, что они сказали, было: "No police!", то есть они были осведомлены о передатчиках.
- И в этом году из угрозы нападение местных "душманов" ваш караван один участок гонки преодолел на самолете?
- Да, и это не было перестраховкой. Опыт прошлых гонок говорит о том, что если спецслужбы всерьез обеспокоены нашей безопасностью, значит, есть серьезная причина. Нас же в свое время и из автоматов расстреливали, а некоторые машины подрывались на минах. Или как в Западной Сахаре было: едешь по дороге, а справа и слева от нее в нескольких метрах окопы, пушки и прочая радость. Передышка у них только для того, что бы нас пропустить.

 

 

 

 

 

 

 

 
ИНФО
СТАТЬИ

 

Все материалы, опубликованные с этого сайта без ссылки на него считать вороваными.
Используются технологии uCoz